Челябинск, пр. Ленина 21 "В", офис 408

8 (905) 839-60-60

8 (905) 839-60-60

Оспаривание выплат по договорам страхования ОСАГО, ДСАГО, КАСКО

Конфиденциальность В начале работы мы заключаем договор о неразглашении. Ваша частная информация не покинет пределов нашего офиса.
Персональный подход Индивидуальная работа с каждым клиентом позволяет решать даже самые сложные проблемы.
Выгода У нас фиксированные цены на стандартные услуги, поэтому вы всегда знаете, за что платите.
Вы можете обратиться по телефону 216-31-13

Информация

Как многие знают ОСАГО – это обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств. Следовательно, такой договор (полис) должен быть у всех автовладельцев, но это происходит не всегда.

В настоящее время законодателем предложен обширный перечень возможностей фиксации ДТП автовладельцам: посредством госуслуг, мобильное приложение, составление европротокола и с участием сотрудников ГИБДД.

Необходимо помнить, что везде есть ограничения и особенности.

Так, сумма выплаты по европротоколу не может превышать 100 000 рублей для регионов и 400 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга.

Оформление через мобильное приложение предполагает наличие мобильного интернета и фотографий поврежденных автомобилей. В противном случае оформить ДТП не получится или будет трудно ссылаться на повреждения, полученные в результате ДТП.

Но самым распространенным способом остается оформление ДТП с участие сотрудников ГИБДД. Ведь сотрудники составляют схему места ДТП, причем делают это куда профессиональнее, чем обычные граждане, берут объяснения с участников ДТП.

После оформления ДТП, документы нужно передать в страховую компанию. Как правило это: сами документы о ДТП (европротокол, схема места ДТП, определение, приложение к определению), ПТС, СТС, права водителя, который участвовал в ДТП, полис ОСАГО, реквизиты расчетного счета.

После получения документов страховой компанией, на нее возлагается обязанность по организации осмотра автомобиля. Собственник автомобиля не должен уклоняться от осмотра и до проведения осмотра, автомобиль не нужно чинить и продавать. Если автомобиль не на ходу, то страховая компания должна организовать выездной осмотр либо собственник должен привезти автомобиль страховой компании на осмотр с помощью эвакуатора (страховая возместит стоимость услуг эвакуатора).

После проведенного осмотра у страховой компании есть 20 дней для калькуляции и принятия решения: 1) выдать направление на ремонт или 2) выплатить денежные средства

Как раз самые главные разногласия возникают на стадии осмотра автомобиля и принятии решения по страховому случаю (ДТП).

Во-первых, осмотр должен быть организован страховой компанией таким образом, чтобы была возможность оценить повреждения, в том числе скрытые. В идеальном виде это осмотр на СТОА (если у автомобиля большие повреждения).

Во-вторых, страховая компания может осуществить выплату только в тех случаях, которые перечислены в ФЗ «Об ОСАГО». Многие не хотят отдавать автомобиль в СТОА страховой компании, потому что останутся без машины или ремонт будет сделан некачественно. Также не вызывает доверие то обстоятельство, что законодатель меняет свою позицию относительно запасных частей. Методики оценки повреждений, которые утверждаются ЦБ РФ учитывают стоимость оригинальных запчастей. Но с 11.09.2022 г. расчет будет производится с учетом аналогов запчастей если оригиналов нет в продаже.

Выплату можно получить только по следующим основаниям:

1) Автомобиль повреждения свыше 400 000 рублей;

2) В ДТП причинен вред жизни и здоровью людей;

3) Гибель транспортного средства (тотал);

4) СТОА не может произвести ремонт автомобиля, так как отсутствуют технические возможности или СТАО находится на расстоянии более 50 км от места жительства потерпевшего;

5) По согласованию со страховой компанией путем заключения соглашения.

Следовательно, во всех остальных случаях страховая компания выдает направление на ремонт.

Оспаривание самого суммы страховой выплаты происходит по следующему алгоритму:

1) Подается претензия в страховую компанию с указанием на перерасчет или осуществление дополнительного осмотра автомобиля. Если страховая компания Вам не отвечает по истечению 10 дней или отвечает отказом, то;

2) Подается заявление в порядке ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Если и после этого страховая отказывает в перерасчете выплаты или дополнительном осмотре, то;

3) Подается заявление в службу финансового уполномоченного. Сделать это можно в бумажном варианте Почтой России или в электронном виде, предварительно пройдя регистрацию на сайте финансового уполномоченного;

4) Ждать решения финансового уполномоченного. Срок для ответа 30 дней для обращений на бумажном носителе и 15 дней для тех, кто подал заявление в электронном виде;

5) Если решение принято в Вашу пользу и вступило в законную силу (организация в течение 10 дней после вынесения решения не обратилась в суд), то страховая компания должны выплатить денежные средства;

6) Если же решение финансового управляющего Вас не устроило, то срок на его обжалование составляет 30 дней со дня вынесения.

Такой же порядок применим для ДСАГО и КАСКО.

Следует иметь ввиду, что договоры КАСКО сложны по своей конструкции и помимо договора (полиса), к такому полису прилагаются правила страхования.

Правила страхования закрепляют порядок обращения в страховую компанию при наступлении страхового случая, порядок осмотра машины, калькуляцию повреждений и разрешение споров между Вами и страховой компанией.

Как правило, правила страхования закрепляют положения о расчете с учетом цен на оригинальные запчасти по ценам, которые сложились в регионе проживания потерпевшего на дату наступления страхового случая. Также полисом или правилами страхования может быть установлен способ компенсацию при наступлении страхового случая – выплата или направление на ремонт.

Страховая компания по договору КАСКО выплачивает денежные средства в пределах сумм, установленных договором. Если договором, к примеру, лимит покрытия установлен 400 000 рублей, то свыше этой суммы, денег со страховой компании не взыскать (конечно это не относится к пеням и штрафам, если они есть в договоре или правилах страхования).

Для получения консультации по описанным и иным вопросам Вы можете обратиться по телефону 216-31-13